Квесты в реальности — это бизнес, приносящий деньги или сиюминутное развлечение молодежи? Постараемся ответить на этот вопрос, имея успешный опыт в создании нашумевших проектов!

Про квесты в Москве говорить можно очень много, настолько много, что написать нельзя. Пожалуй, эта фраза как нельзя лучше характеризует сегодняшний рынок квестов в реальности.

В этой статье пойдет речь о том, как соблюсти баланс между созданием квеста и возможностью реализовать его как реальный бизнес-проект. Почему на некоторых квестах с многомиллионными вложениями мало трафика? Почему маржа с квеста стоимостью 2 000 рублей за команду иногда на порядок (в %) выше маржи проекта, который выдает 120 игр/месяц по цене 5 000 рублей с команды?

Квесты есть на любой вкус, на любой кошелек (в Москве этот диапазон за команду колеблется от 900 до 10 000 рублей!) и на любой сценарий. Кто-то выбирает «поближе к садовому» и тратит огромные арендные издержки, кто-то считает — сделаю хоррор, потому что ужасы все любят; кто-то вкладывает сотни тысяч в разработку уникальных объектов интерьера или технических решений! А кто-то идет в Леруа за «10-ю замочками и диваном для атмосферы» как в небезызвестном вирусном ролике, облетевшим всю сеть полгода назад! Итог один – первые два месяца продажи большие, потом спад и через полгода вы уже на Avito.ru продаете «успешный и прибыльный проект» (к слову, на этом портале есть и вполне реально успешные проекты, продающиеся по объективным причинам, их можно без проблем найти по соответствующей цене). Так что же делать? Деньги закончились на открытии, вот вы стоите на пороге своего нового проекта, как сделать так, чтобы на него шли люди?

Во-первых, надо еще перед стройкой и тратами средств ответить себе на главный вопрос: зачем мне свой проект? Ради того, чтобы был? Хочу похвастаться перед другими? Потому что все открывают и у меня получится? Существует разница между открытием квеста чтобы «попробовать» и целенаправленным бизнес-планом проекта, который ответит вам на все вопросы еще до открытия: что вы делаете и зачем? Какие, и вполне осязаемые в будущем цели вы преследуете? Без ответа на этот вопрос, по нашему мнению, лучше не начинать проект. Он обречен, каким бы крутым не был сюжет и сколько бы денег вы не потратили. Если вы хотите, чтобы ваш проект развивался, определите объем инвестиций, который вы готовы вложить и объем дохода, который вы хотели бы получить/получать. Это поможет правильно выбрать свою нишу в квестоиндустрии. Сформирует адекватную цену вашему продукту на рынке. Как мы уже писали, что при грамотном подходе можно одинаково (в %) зарабатывать и имея цену 1000 рублей и 5000 рублей за игру.

Во-вторых, вам надо понять для кого вы делаете квест. Если это хоррор, нужны ли ему многомиллионные декорации? А если вы продаете квест по фильму, то обрадуются ли его фанаты, увидев дешевый реквизит, отдаленно напоминающий их любимый по фильму мир? Не надо делать проект для себя. Из него ничего не выйдет. Надо смотреть, что популярно в данный момент и всегда оправдывать ожидание игроков.

В-третьих, нужна уникальность. Нельзя делать тоже самое, просто потому что все ходят. К вам тоже придут, из любопытства, в первый месяц, но на этом все закончится. Если нет уникальности, готовьте бюджет на рекламу. Если она есть – вы имеете все шансы на успех!

Мы считаем, что квесты – это уникальный бизнес, который нужно беречь, и не уничтожать его сиюминутными желаниями многих создать свой собственный проект, выбрасывая потом его на продажу на небезызвестном портале… Люди, однажды, сходившие на такой квест, уже больше не придут. Их мнение сформировалось. Давайте делать качественный продукт сразу! Никто же не начинает ставить на поток производство автомобилей у себя во дворе с друзьями детства и выпускать опасные для жизни и недолго ездящие агрегаты? Правильно. Все идут в магазины и покупают автомобили известных марок, по различной цене.

Уникальность этого бизнеса в том, что вся экспертиза формируется в России. Это первое развлечение, которое не к нам, а от нас уходит во франшизе по разным странам и городам.

И, наконец, в-четвертых, самое главное – это сразу ответить себе на вопрос – сможете ли вы в одиночку занять место на рынке? Что будет с вашей компанией через 5 лет? Готовы ли вы наступать на те же грабли, что и ваши конкуренты (которые уже работают хотя бы пару лет) на старте? Или вы готовы рассмотреть вариант открытия под брендом успешной сети?

Резюмируя, хочется сказать всем – удачи в правильном выборе, после ответов на перечисленные вопросы. Квесты в реальности — это реальный бизнес, способный приносить не только доход их владельцам, но и по-настоящему радовать игроков, дарить эмоции и незабываемые минуты страха, сплоченности, драйва, взаимовыручки и всего, что можно успеть почувствовать за 60 минут!