Прошли те времена, когда квесты могли удивить публику просто своим существованием в принципе. Кодовые замочки, ребусы на стенах, цифры на клочках бумаги, которые необходимо выложить определенным образом, чтобы получить код, для, как вы поняли, кодового замочка… Все это в настоящее время уже никому не интересно!

С развитием квестоиндустрии, росли требования к квестам в реальности, публика становилась все более искушенной. Теперь уже недостаточно просто снять подвал, произвести легкий косметический ремонт, поставить пару дверей и спрятать ключи от замков, накидав кучу мусора и старых вещей, обозвав это реквизитом.

Сейчас это уже квестами не называют. Да, такие творения все еще продолжают существовать, некоторые «бизнесмены» даже сейчас открывают подобные проекты, надеясь, что в виду популярности данного вида развлечения, они смогут найти своего клиента. И найдут! Несмотря на то, что о реалити квестах узнает каждый день все больше и больше людей, многие о них еще даже не слышали, а тех, кто не играл ни на одном квесте, еще больше.

Долго ли будут такие квест комнаты существовать – неизвестно. Но, как известно, рынок не терпит продукты и услуги подобного качества…

Квесты настоящего – это не просто закрытая комната! Это качественный ремонт, при чем не только на территории самой игры, но и в зоне ожидания, это декорации, создающие атмосферу и позволяющие максимально погрузиться в «ту» реальность, это интересный и не банальный сюжет, это качественное звуковое сопровождение, это клиентоориентированный персонал, это удобное место расположения, это удобный сайт, это инженерные и технические решения… Список почти неограниченный! Но сегодня, мы хотим поговорить именно о технических решениях на квестах в реальности.

Кто их создает? Как они приходят в голову разработчиков? С какими трудностями сталкиваются те, кто разрабатывает техническую начинку квестов?

Ответ прост – их создают инженеры! Да, ответ прост, но не проста работа этих инженеров!

Качественные технологические решения для квеста могут поразить воображение! Падающие предметы с полок, непонятным образом открывающиеся и закрывающиеся двери, улетающие предметы, опускающиеся потолки и сдвигающиеся стены, кодовые панели, интерактивное взаимодействие с предметами, потайные датчики, «плачущие» картины и так далее. Все это творение рук инженеров!

Так с чем же приходится сталкиваться инженерам во время разработки и реализации технических решений для квеста?

Первое – это фантазия сценаристов! Во время создания сценария квеста, в голову приходит масса интересных идей: организация нестандартных переходов из комнаты в комнату, захватывающие повороты сюжета, оригинальные загадки, которые зачастую без вмешательства грамотного техника, механика и программиста просто не реализовать. Так вот, инженерам приходится находить гармонию между фантазией сценариста, между доступностью различных комплектующих, модулей, микросхем, которые должны стать неотъемлемой частью «инженерки», так и финансовыми возможностями самих организаторов живых квестов.

Во время открытия квеста перформанса «Insania 2.0» было задумано одно техническое решение, которое по существу, является и загадкой, и спецэффектом (не будем раскрывать, о чем идет речь, чтобы избежать спойлеров!). Так вот, после детального анализа этого решения, пришли к выводу, что на его реализацию необходимо потратить порядка 3 млн. рублей! Более того, для питания этого «устройства», необходимо было обесточить целый микрорайон! Благо, наш инженер проявил смекалку и смог найти способ реализации гораздо менее затратный и не требующий подобных мощностей. Теперь, этот спецэффект вводит в ступор новичков квестов, опытных квестоманов и самих организаторов квестов в том числе!

Второе – антивандальность. Очень важно уделить внимание этому свойству технических и инженерных решений для квеструмов. Не секрет, что в день на одном квесте играют от 5 до 8 команд. В месяц это около 140-150 команд, в каждой из которых от 3х до 5ти человек (цифры представлены согласно динамике посещений наших перформансов). Не трудно посчитать, сколько человек в месяц играет на квесте, где каждый пытается посмотреть, что находится в комнате, пощупать, изучить… Естественно, что при таком подходе к эксплуатации, амортизация просто зашкаливает!

Интересный факт. На одном из наших квестов должно было появиться решение, которое до этого мы нигде не встречали. Задача инженеру сделать его была поставлена. Через несколько недель работ все получилось так, как задумывали. Тестировали не десятки, а сотни раз. Все работало, как часы! Даже пытались сами сломать – не получилось. Наступил день «X» – бета-тесты. Каково же было наше изумление, и изумление нашего инженера, когда творение его рук было выведено из строя буквально на первых минутах игры. Сломали! При чем таким хитрым образом, о котором даже представить было невозможно. Пришлось закрыться на доработку. Забегая вперед, можем сказать, что ломали еще не раз. Однако, спустя несколько неудачных подходов, наш инженер нашел способ, как сделать так, чтобы избежать случайных поломок.

Поломки, естественно, неизбежны! Но задача грамотного инженера — свести их к минимуму.

Совет для тех, кто решил открыть свой квест в реальности: хотите сэкономить время, деньги и избежать недовольных взглядов игроков, присмотритесь к компаниям, которые используют на своих квестах не только «кодовые замочки» и ребусы на стенах. Зачастую, открывая квест по франшизе от таких организаторов, вы получаете не только уже готовые технические решения для своего квеста, проверенные временем, но и возможность нанять грамотного инженера, услуги которого будут в разы дешевле, чем в среднем по рынку при соответствующем запросе в поисковике.

Третье – работа в условиях цейтнота! Нехватка времени – это стандартная ситуация при открытии бизнеса, которым в том числе является квест в реальности. На инженера в подавляющем большинстве случаев возлагается реализация не одного решения, а нескольких! Каждый из которых со своими особенностями, «фишками», принципами работы! Нужно успеть не только спроектировать и реализовать, но и провести тестирование! Нервы нужны просто железные.

Четвертое – высокие требования к работе! Действительно, инженер на квесте в реальности должен быть не только вежливым, доброжелательным, пунктуальным, аккуратным, исполнительным, но и обладать обширными знаниями.

Вот список тех навыков, которыми должен обладать инженер/инженеры работающие на квестах:

 

Как видно из требований — инженер на квесте, это не знакомый дядя, который на даче у подруги тещи смог заменить перегоревшую лампочку и поменять розетку. Это высококвалифицированный специалист, с высшим образованием и, главное, с опытом такой работы!

Так кто же такой инженер на квесте? О ком не пишут в отзывах о квестах в реальности?

Инженер на квесте – это темная лошадка, без которой обоз не тронется! Это мозг всего проекта! Это восторженные возгласы и взгляды! Это ваши «Было вау, спасибо!» Это человек, с помощью рук и знаний которого рождаются удивительные проекты, поражающие своей оригинальностью!

Спасибо инженерам, которые трудятся на квестах и создают эмоции!