Квест-комната, или квеструм, это весьма популярный вид развлечений, который в настоящее время присутствует почти во всех города России и мира. Сегодня расскажем о том, какой должна быть качественная квест-комната.

Настоящая, качественная и интересная квест-комната должна соответствовать нескольким правилам. Могут быть различия, отличительные особенности, но в целом, если квеструм не соответствует хотя бы паре из этих правил, рекомендуем тщательно изучить отзывы о данном квесте, иначе можно очень сильно разочароваться.

Важно! Данные правила не всегда применимы к квестам-перформанс… Там своя атмосфера.

 

Правила настоящего квеструма

1. Сюжет и предыстория

Решать бесконечные задачи и ребусы, открывать бесчисленное количество замков, заниматься поиском разнообразных предметов будет не интересно, если все выше перечисленное не обусловлено какой-либо предысторией. Предыстория или легенда квеста – это важные составляющие качественной игры. Именно они помогают влиться в роль, проникнуться идеей авторов, погрузиться в атмосферу происходящего и связать в единую картину ваши действия. Предысторию может рассказать оператор перед игрой, либо она будет рассказана в видео ролике. Это по сути не важно – главное, чтобы вы четко поняли, кто вы на игре и какая перед вами стоит задача.

 

2. Задача на квесте

В качественном эскейпе обязательно должна быть какая-то задача, решение которой будет логично сочетаться с динамикой и действиями, происходящими на игре. Это может быть либо тривиальный поиск какого-то артефакта, либо обнаружение последнего ключа или кода, либо куда более изощренная, например, «пожертвование» вашим товарищем в определенный момент, для спасения остальных. Если задачи нет, либо она совершенно не связанна с сюжетом – данную квест-комнату можно считать недоработанной. Вряд ли полученные эмоции будут стоить потраченных денег.

 

3. Головоломки и загадки

Квесты бывают сложные и легкие. Все зависит от того, какие задания стоят перед игроками. Но, важно одно – все загадки и головоломки на квесте должны быть решаемы. Причем, к решению должны вы прийти самостоятельно. Если для решения той или иной загадки требуется постоянно подсказывать игрокам, то следует задуматься организаторам над логичностью ее решения. Нужно понимать, что подсказки сильно портят впечатление от игры. Людям приятно ощущать эйфорию от победы, даже если эта победа одержана над неподдающимся замком… Вкус победы – что может быть приятнее? А если к этой победе привели ваши действия, либо действия остальных участников в игре – это еще приятнее.

 

4. Временное ограничение

Напряжение, в котором держит постоянно поджимающее время на игре, это еще одна особенность квеструма. Обычно на игру отводится 60 минут. За это время, вы должны пройти квест. Если для прохождения игры требуется гораздо больше времени, даже если вы воспользовались пару раз подсказками, то такой квест нельзя назвать хорошим. Во-первых, квест это игра в которой, конечно, можно проиграть, но важно и выиграть! Во-вторых, отсутствие логики в решении задач, что вызывает у игроков большие временные затраты, может говорить о весьма посредственном развлечении.

 

5. Использование сообразительности, а не силы

Применять грубую физическую силу к деталям интерьера, декора и реквизита запрещено на всех квестах. При прохождении эскейп-рума игроки должны применять интеллект, смекалку, логику, внимательность, но не физическую силу. На качественных и хороших квестах все так и происходит. Организаторы таких квестов заботятся о том, чтобы технические решения, применяемые на квесте были в рабочем состоянии перед каждой игрой. В противном случае… ну тут и так понятно…

 

6. Количество комнат

Для качественного эскейпа не требуется большого количества комнат. Одна, две – в самый раз. Но эти комнаты должны содержать какое количество задач, для решения которых хватит времени, отведенного на игру. Кроме этого, важно, чтобы само решение этих задач не утомило игроков. Квесты с большим количество комнат скорее всего не относятся к жанру «эскейп-рума». Подробнее о жанрах можно почитать здесь.

 

7. Антураж и декор

Тут очень кратко – если антураж квеста не вызывает восторженных эмоций, то, скорее всего, и зачади самого квеста их не вызовут.

 

8. Эмоции и восторг

Именно эти чувства должна вызывать качественная квест-комната. Собственно, для этого она и создана! Играйте, развлекайтесь, веселитесь! И помните, квест – это игра!