Каждый, кто строит квесты знает – все должно быть стальным, сварным, а лучше железобетонным и не отделимым!

Это, казалось бы, простое требование не так просто соблюдать при строительстве квеста перформанса. Хочется передать достоверность окружения. Заброшенный дом должен быть домом, а не подвалом или офисом. Предметы на стенах и реквизит не могут быть металлическими. В эскейпах разных тематик можно придерживаться темы «постапокалипсиса» или «стимпанка» — там идеально подойдут металлические конструкции и детали. Но как быть, если вы делаете, например, настоящую больницу? Да еще и для душевнобольных? Ответ прост – применяются стандартные материалы для строительства, но все конструкции делаются с дополнительным усилением. Саморезы проклеиваются, швы и стыки промазываются мастиками и так далее.

И все равно даже при всем этом, у нас на одном из квестов, однажды, игрок вышел из комнаты в коридор. Вышел через дверь. И что особенного, спросите вы? А он вышел с дверным полотном в дверной коробке с кусочками стены по бокам! Несмотря на случившийся казус и удивление оператора, игрок очень аккуратно поставил всю (!) конструкцию к противоположной стене и продолжил играть.

На другом квесте мы делали такое интересное техническое решение, как самооткрывающаяся дверь. Стояла нелегкая задача сделать конструкцию надежной, недорогой и самое главное безопасной для игроков. Ведь в момент срабатывания двери в ее проеме может находиться человек и не один. Наши инженеры справились с задачей на отлично. Мы лично тестировали дверь раз сто в разных ситуациях при открытии и закрытии двери. Но, на первой же игре бета-теста конструкция была уничтожена. Никто не предполагал, что 5 человек средним весом по 70 кг просто «вышибут» дверь, когда она была в закрытом состоянии. Встала новая задача — делать механизм рабочим на случай нештатного открывания двери самими игроками. Мы дверь переделывали раз пять, и всякий раз игроки доказывали наличие у них «военной хитрости» и излишней смекалки по поводу испытания механизма на прочность!

Был еще один забавный донельзя случай. Игр было много, одна за другой. Декабрь, 15-ти минутные перерывы между играми… Оператор, помогая актерам собирать квест, выбегает на ресепшн с круглыми от удивления глазами и говорит, что машинка стиральная (советского образца, вертикальной загрузки) используемая в качестве одного из предметов интерьера, разобрана на груду деталей, мелких и покрупнее. Машинка стояла в мертвой зоне и, конечно, было упущено кто, как и чем. А главное зачем?

Однажды игроки в прямом смысле слова вышли через стену в коридор.  Во время стройки нужно было убрать дверной проем и, разумеется, нужно было использовать пеноблоки. Но решили, что все равно у проема будет стоять мебель (реквизит) и обшили каркас гипсокартоном.

По всем известному закону, именно туда упали четыре взрослых человека от страха и практически насквозь проделали  в стене отверстие размером с неплохой плазменный телевизор. К слову сказать, диван не спас, потому что его все же решили ставить напротив другой стены. Итог – переделка стены и красивый декор в виде усиливающих новый проем, на всякий случай, досок под старину и с обеих сторон стены!

Всех курьезов и не вспомнить. Есть, конечно, и расходники, которые постоянно нужно менять, без этого никак. Однако организаторам все же стоит помнить — не экономьте на стройматериалах — дешевле потом обойдется эксплуатация локаций.

Игроков же хотелось бы попросить в некоторых случаях бережнее относиться к имуществу и декорациям квестов, ведь практически нигде и ни в каких квест-комнатах не нужна физическая сила или разрушающее воздействие на крупные предметы интерьера или стены («Как проходить квесты в реальности»)!