Читая отзывы о квестах в реальности, очень часто видишь слова благодарности от игроков в адрес создателей квеста, благодарности актерам и очень редко в адрес оператора! А ведь зачастую, именно оператор задает позитивный настрой и именно от его профессионализма зависит качество проведенной игры!

Рассмотрим стандартную ситуацию. Вы с компанией друзей решаете сходить на квест в реальности. Выбираете компанию, выбираете сам квест, дату, время, бронируете игру на сайте компании. Вам перезванивает вежливый молодой человек или девушка, все подтверждает, отвечает на ваши вопросы, если они есть, а дальше произносит такую фразу: «Мы будем Вас ждать! Наш оператор встретит Вас по приезду и проводит на квест». В этот момент Вы заочно знакомитесь с новым действующим лицом: оператор квеста. Давайте разберемся детальнее, кто это такой, и какие у него задачи.

Конечно, мы будем говорить о функциях и обязанностях, которые выполняют наши сотрудники, соответственно, на квестах нашей компании, но мы уверены, что в целом функциональные роли операторов на рынке квестов схожи.

Итак, для нас операторы — это хранители наших квестов и верные помощники в нашем деле.

Со стороны может показаться, что обязанности сотрудника немногочисленны и просты: встретить команду на входе, взять деньги, запустить в игру, потом молча проводить, пойти за следующей командой. Кстати, если где-то лично Вы с таким столкнулись, знайте, это неправильно и так быть недолжно!

Наши операторы или как мы еще их называем, администраторы или просто админы, начинают свой рабочий день с того, что после приезда на квест, полностью приводят в порядок помещение, как игровые, так и гостевую зоны. Речь идет о самой банальной, но от этого ни в коей мере, ни менее важной, уборке: мытье полов; вытирание пыли; расстановка вещей по местам; мелкий ремонт, если он требуется; проверка рабочего состояния технических решений квеста; проверка наличия всего необходимого для проведения игры инвентаря и реквизита; инспектирование мисочек с печеньем и конфетами (всего ли там хватает или нужно добавить). Это все кажущиеся мелочи, но ведь из мелочей и складывается общая картина и впечатление о квесте.

После выполнения хозяйственных обязанностей, оператор переходит к финансово-бухгалтерским задачам. Например, заполнению финансовой отчетности, сверке выручки, проверке кассы, отправке отчетности руководству. Наши ребята люди серьезные и ответственные, поэтому мы полностью доверяем выполнение этих задач.

Так же, наши операторы ведут группы нашей компании в социальных сетях. Выкладывают фотографии, постят и репостят новости и картинки, отвечают на комментарии игроков.

В этих рутинных, но важных хлопотах проходит первая половина рабочей смены администратора. Приближается время игр. И вот тут, пожалуй, начинается основная работа.

Сначала необходимо привести локации в боевое состояние: собрать загадки, закрыть двери, еще раз проверить все ли находится там, где должно быть. Конечно, нашим админам помогают актеры, но заключительный предыгровой контроль все равно остается за операторами.

Когда приходит команда задача администратора встретить ее так, чтобы у всех участников осталось впечатление, что они самые желанные и долгожданные гости на наших квестах. После того как игроки разденутся, отдохнут, выпьют чай-кофе, немножко освоятся, можно уже приступать к игре. И опять важная задача оператора, попытаться максимально погрузить игроков в предстоящую игру, рассказать легенду или предысторию так, чтобы, еще не войдя в первую локацию, игроки уже начали пропитываться всем тем, что им предстоит пережить в ближайшие 60 или 90 минут их жизни. Конечно, оператор не должен забывать про формальности: инструктаж о правилах безопасности, подписание документов с этим связанных, если они есть, финансовый расчет. Но это все должно происходить быстро, почти незаметно для игроков, чтобы не сбивать настроение и не выбивать из квестовой колеи.

И вот игра началась. Теперь оператор становится для вас верным помощником, соратником и просто человеком, который переживает (честно, переживает) за вашу игру. Естественно, он знает сюжет прохождения квеста в реальности досконально, поэтому вы можете быть уверены, что вовремя получите подсказку или необходимую помощь.

Наши операторы принимают активное участие в разработке и изменении сюжетов, загадок, динамики актерской игры. Так что, по праву могут считаться нашими соавторами.

Одновременно с тем, что админ следит за вашей игрой и всеми силами вам помогает, он взаимодействует по рации с актерами, сообщая о происходящей ситуации внутри локаций и давая отмашку на те или иные действия.

После окончания игры задача оператора собрать и пропитаться всеми эмоциями счастливой и до смерти, напуганной или уставшей, но торжествующей команды, сфотографировать игроков на память и просто пообщаться с ними, если, конечно, позволяет время. А еще наши ребята с радостью делятся с игроками рекомендациями относительно того, на какой квест еще можно сходить. Мы может ответственно заявить, что на все квесты-партнеры мы отправляем наших сотрудников и рекомендуют они только те, что им самим действительно понравилось. Так что у нас все честно.

Кстати, в отзывах о наших квестах игроки пишут отдельное спасибо и хвалят операторов. Это безумно приятно и нам, и ребятам, конечно.

Давайте резюмируем. Какие же функции выполняют операторы на квестах от «Questmakers»: административно-хозяйственные; финансово-бухгалтерские; функции кассира; SEO-продвижение; креативные; для игроков они становятся палочками-выручалочками в игре; для актеров квеста – надежными напарниками, сплоченной командой. И это далеко не весь список того, что может делать администратор квеста.

Скажем сразу, найти сотрудников, отвечающих всем этим требованиям, было очень непросто. Но нам повезло. Нашим ребятам очень нравится то, чем они занимаются, видно, что они вкладывают душу в наше общее дело, и именно это позволяет нам быть одной большой, успешной командой. И мы очень надеемся, что наше сотрудничество с нынешними операторами будет долгим и продуктивным.

 

P. S. А теперь отступление для владельцев квестов. Если у вас недостаточно опыта, для того, чтобы организовать и наладить работу ваших сотрудников или просто необходима помощь в организации работы вашего проекта, мы готовы прийти к вам на помощь. Одним из направлений деятельности нашей компании является аудит-квестов, после которого мы даем заключение и рекомендации по улучшению всего бизнес-процесса. Напишите на info@questmakers.ru соответствующее письмо! Укажите телефон для связи – мы гарантируем, что в ближайшее время свяжемся с вами, и обсудим все детали аудита.