Почему мы решили сделать квест «Чистый разум» максимально приближенным к реальности?

Основной характеристикой хорошего эскейп-рума являются разнообразные и увлекательные загадки, некоторые также считают сложность загадок – большим достоинством реалити квестов. Например, квестоделы Санкт-Петербурга хвастаются тем, что, несмотря на логичность задач, большое количество команд не может пройти их квест. А от питерских игроков мы слышали фразу: «Зачем я буду переплачивать за антураж, если можно пойти на дешевый, но действительно сложный квест?»

На наш взгляд, среди московских игроков квестов, гораздо меньше тех, для кого сложность и логичность задач является самым важным критерием при выборе игры.

Основной характеристикой хорошего перформанса является погружение в необычную атмосферу и эмоции, испытываемые игроками. Многие хоррор-квесты делают акцент именно на создании эмоции страха, и часто заменяют погружение в атмосферу игроков созданием у них эмоций страха и ощущение выброса адреналина. Безусловно, страх — одна из самых сильных человеческих эмоций. И у многих есть потребность ее ощущать. Именно поэтому жанр хоррор так сильно распространен, например, в кино.

Несмотря на то, что у нашей компании был опыт создания одного из первых хоррор перфомансов Москвы, разрабатывая наш второй квест мы сознательно решили сделать акцент именно на погружении в атмосферу, а не на создании эмоции страха. Мы отдавали себе отчет в том, что это более сложный путь, потому что все-таки вызвать страх в формате страшного квеста проще, чем создать условия для глубокого погружения игроков в специфическую атмосферу. Но с другой стороны – хоррор-перфомансов очень много, а квестов создающих условия для глубокого погружения в атмосферу гораздо меньше.

Поставив себе задачу разработать квест с глубоким погружением в атмосферу, мы стали думать о том, в какую ситуацию и атмосферу мы будем погружать игроков. Возникло предположение, что чем ближе ситуация к повседневной реальности, тем проще себя в ней представить. Согласитесь, достаточно сложно представить себя капитаном межгалактической станции, или в мире далекого будущего, населенного в основном роботами, просто потому что в нашем опыте нет ничего на это похожего. С другой стороны, если ситуация слишком близка к повседневной реальности, например, пост милиции или магазин, то представить себя в ней легко, но неинтересно. Мы старались подобрать ситуацию, в которой, с одной стороны человек мог бы реально оказаться, а с другой, что бы она была достаточно необычной, что бы оказаться в ней было бы интересно.

Выбрали ситуацию психиатрической клиники. Придумали вводный сюжет, по мотивам реальных событий, описывающий как четыре друга абсолютно нормальных и здоровых оказываются в стенах психиатрической клиники. Эта сюжетная вводная, с нашей точки зрения, является важным элементом погружения в атмосферу. Потому что она собственно объясняет игрокам, каким образом они, нормальные люди, живущие в Москве, скорее всего работающие в офисе хорошей компании, вдруг оказались пациентами психиатрической клиники.

Далее встал вопрос создания антуража клиники. Поскольку никто из организаторов квеста не был в психиатрической больнице, мы обратились за помощью к человеку, который хорошо знает, как они выглядят – врачу-психиатру, работающему в больнице №1 им. Алексеева, известной как «Кащенко». Понятно, что человек данной специальности, помимо знания реалий клиник, имеет четкое представление о том, как создать у человека те или иные эмоции и реакции. Помимо антуража, наш консультант-психиатр помог приблизить игровую динамику к реалиям клиники. В частности, он написал текст звуковых роликов, имитирующих голоса пациентов больницы. По его словам, этот текст он практически дословно записал со слов одной из своих пациенток. Он написал нам истории болезни наших игроков.

Бутафоры, которые помогали нам подбирать реквизит и делать антураж, так же имели опыт работы с больницами – несколько лет назад один из них работал в компании, которая занималась продажей медицинского оборудования. Так же мы сделали несколько рейдов по заброшенным больницам, где добыли часть реквизита – правда после этого была длинная эпопея с обеззараживанием этого самого реквизита, но это уже совсем другая история…

Многие команды в отзывах говорят о реалистичности атмосферы и антуража нашего квеста – это говорит о том, что у нас получилось сделать то, что мы хотели. Квест работает уже почти год. За это время среди наших посетителей было много профессиональных врачей, у них так же не вызывала сомнений реалистичность антуража и атмосферы, что нам особенно приятно.

Двери «Реабилитационного центра №6» открыты для все и всегда! Мы ждем вас!

Приходите, чтобы ответить себе на вопрос – сможете ли вы сохранить «Чистый разум»?