Квесты в реальности с актерами, которые так же именуются как перформанс-квесты, очень распространены во всех городах России. Сегодня хотим поднять очень важный вопрос: что значит быть актером квеста?

На текущий момент становится все труднее и сложнее посетить квест-комнату, в которой не использовалась бы игра реального человека, актера. Конечно, остались старые добрые эскейпы, которые в своем прохождении делают упор на логические загадки или интересные и сложные технические решения. Если эскейп действительно качественный, а организаторы приложили максимум усилий к его разработке и созданию, то и такой квест заставит покрутить шестеренками в головах и доставит массу положительных эмоций игрокам.

Но все чаще и чаще сталкиваешься с желанием клиента погрузиться в предлагаемые события полностью, поверить на сто процентов, что они с друзьями угодили в логово самого что ни на есть настоящего маньяка, или стали подопытными сумасшедшего ученого, который сейчас организует им сеанс лоботомии, или попали в дом с призраками, которые не собираются выпускать никого в живых, а чтобы избежать всех этих ужасов и кошмаров, и сохранить свою жизнь и разум в целости и сохранности, нужно по-настоящему торопиться, так как для спасения есть всего лишь 60 минут.

Разумеется, качественные декорации, аудио сопровождение, спецэффекты, технические решения – все это создает антураж и заставляет почувствовать себя включённым в ситуацию. Но, наверно, все же не до конца. А заключительным штрихом, который позволит поверить, что все, что будет происходить с игроками реально и по-настоящему, и становится актер квеста. Живой человек, задачей которого становится проведение игры так, чтобы все ее участники испытали самые реалистичные и острые эмоции, спектр которых неограничен и определяется тематикой того или иного квест-рума.

Так трудно ли быть актером квеста? И вообще, что нужно для того чтобы им стать?

Первое, и самое главное, нужно самим любить квесты! Быть включенным в мир квестов, в его стремительно развивающуюся реальность. Чем больше человек заинтересован лично, чем больше ему нравится то, чем он занимается, тем больше будет его отдача игре, тем лучше и качественнее будет он выполнять свои обязанности, а квест будет становится острее, ярче и интереснее.

Во-вторых, нужно понять главное отличие игры актера квеста, от игры актера в театре или кино. Взаимодействие с игроками. Живое, непосредственное, онлайн, то есть здесь и сейчас.

Давайте представим, идут съемки какого-либо фильма или сериала. Режиссер кричит: «Мотор!». Камеры включаются, свет выставлен, на площадке тишина. Актеры начинают работать, но тут что-то случается: кто-то забыл свой текст, кто-то пошел не туда, на площадку выскочила беспризорная кошка, что-нибудь рухнуло с диким грохотом, режиссеру не понравилась игра актеров, да все что угодно. Съемка тут же останавливается, и после определенной подготовки все начинается сначала. И так сколько угодно дублей, пока не будет получен желаемый результат. Совершенно иная картина в квесте. У актера квеста нет права на ошибку, нет возможности переиграть сценку. Все должно быть выполнено безукоризненно с первого раза. А эмоции у игроков, допустим страх или ужас, если мы говорим о хоррор-квесте или хоррор-перформансе, должны быть настоящими, такими же острыми, как и у зрителей у экрана телевизора.

Следующий важный момент. Тесное взаимодействие актера с игроками, в прямом, непосредственным, смысле этого слова. Как правило площадь игровых локаций ограниченная. Встречаются, конечно, квесты с площадью 500 и 1000 м2, но это все же исключение. Нормальным размером для одной игры считается площадь от 100 до 150 м2. Соответственно, размер одной комнаты будет приблизительно 20-30 м2. И получается, что на этой достаточно небольшой территории необходимо уместиться 4-5 игрокам и актеру, а иногда и актерам. А если учитывать, что помещения, как правило (в рамках сюжет квеста) плохо освещены или там вообще отсутствует свет, и игрокам нужно выполнять какие-то задания, что-то искать или решать загадки, то работа актера в таких условиях становится еще труднее и даже опаснее. Ведь ему нужно умудриться сыграть свою роль по сюжету, вызвать отклик у игроков, напугать или заинтересовать, привлечь внимание, помочь решить загадку или наоборот, запутать своими действиями, но при этом никого не покалечить, не толкнуть, ни в ком не запутаться и не превратить качественный интересный квест в фарс.

Еще один краеугольный камень актерской игры в квестах в реальности, это степень физического контакта актера с игроками. Сегодня многие квесты-перформансы являются контактными. То есть актеры могут вас схватить, потащить, дернуть, возможно слегка ударить, а может даже и укусить… И вот здесь как раз и важно соблюсти баланс между действиями актера, которые добавляют перчинку в игру и откровенным членовредительством. Кстати, почти все организаторы и операторы «контактных» квест-комнат, перед игрой спрашивают у игроков, как именно они предпочитают проходить игру: должен быть контакт сильным, послабее или на полную катушку. Так что, уровень взаимодействия вы сможете выбрать сами для себя и своих друзей.

Есть и обратная сторона актерской игры. Иногда игроки настолько вживаются в предлагаемые им роли и обстановку, что перестают контролировать свои действия, и тут уже может достаться и самому актеру. Чаще всего это происходит на обычных рефлексах и инстинктах, например, если рассматривать одну из самых распространённых эмоций для квестов – страх. То есть, идет человек по коридору, в какой-то момент перед ним возникает актер, задача которого напугать игрока, а тот, в свою очередь, инстинктивно бросает в актера то, что у него находилось в руках на тот момент: фонарик, или предмет из реквизита квеста. Может никакой травмы и не будет, а может предмет попадет очень неудачно, и ситуация будет неприятной. Так что у актера появляется дополнительная задача – обеспечить по максимуму свою собственную безопасность.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие ситуации на квестах компании «Questmakers» хоть и бывают, но достаточно редко, и наши игры обычно проходят в штатном, спокойном режиме, что не исключает получение игроками своей порции будоражащих ощущений.

И последние, что хочется отметить. Для того, чтобы стать актером квеста в реальности совершенно не обязательно иметь специальное образование. Конечно, кандидату, который имеет высшее актерское образование или у него за плечами специализированные актерские курсы, школы, студии, это будет идти только в плюс. Но даже если ничего этого нет, а человек понимает, что без квестов ему уже не прожить, хочется включится в процесс изнутри, и есть склонности и способности к лицедейству, то найти работу актером квеста не составит особого труда.

Главное помнить: квест надо любить, легендой квеста нужно жить, игроков уважать и ценить, о своей сохранности заботиться. И все! Добро пожаловать в мир квестов в реальности.

А уж трудно быть актером квеста или не очень, решите для себя потом сами.